Необыкновенная личность всегда была предметом литературы. Попросту человек из разряда "не такой, как все".
В классицизме это должна быть личность, которая выходит из ряда вон по доблести (virtutia). Т.е. правильнее сказать - это доблесть-добродетель. Ну, а уж если это злодей, то он всех превосходит по злобности (Димитрий из Сумарокова желает гибели всей вселенной просто из одного зла).
В романтизме это была личность, которая выходит из ряда посредственности. Скажем, чудак маэстро Абрагам, знающий тайны и создающий механизмы; Карл Моор, доходящий до крайности во всем, за что берется, живущий на полную катушку в пртивовес своему "деревянному", осторожному брату Францу. Октав (Стендаль "Арманс"), которому что-то все неймется и грустится, а потом самоубивается Ну и т.д.
В реализме было возник спрос на типичную личность в типичных обстоятельствах. Но книги о необыкновенных личностях существуют, хотя бы "Жан-Кристоф" Роллана, тут герой - гений в типичных обстоятельствах судьбы гения, в борьбе за признание его искусства. В фэнтези из-за ее многообразия и вообще из-за мировоззрения постмодернистской эпохи менее очевидные рамки. Герой фэнтези сам по себе часто необычен (необычная раса, миссия, способности). Но это все антураж. Предлагаю поставить вопрос так. В чем проблема изображения истинно незаурядной личности в фэнтези, где внешнее, антураж формально и так выделяет из толпы любого персонажа?